Росатом представил на выставке «НЕВА-2023» отраслевое электротехническое решение для судостроения

Главная

Услуги

Энергетические решения

Каталог продукции

Новости

Контакты

Новости
ПитерЭнергоМаш
Росатом представил на выставке «НЕВА-2023» отраслевое электротехническое решение для судостроения

Представленное комплексное решение по автоматизации и электрификации на базе отечественного оборудования для судов обеспечения Северного морского пути (СМП), малого и среднетонажного флота было создано в рамках отраслевой кооперации по пилотному проекту головного лоцмейстерского гидрографического судна ледового класса Arc7, реализуемого АО «Русатом Автоматизированные системы управления (АО «РАСУ», входит в Госкорпорацию «Росатом). ООО «ПитерЭнергоМаш» в составе совместного предприятия с АО «РАСУ» предоставило свои разработки в части модульной и мобильной энергетики.

Решение, разработанное АО «РАСУ» совместно с лидерами отечественного производства судового оборудования для применения при реализации отраслевых решений Госкорпорации «Росатом», было представлено в двух форматах: на примере единой электроэнергетической системы для плавучего энергоблока (ПЭБ) и для головного лоцмейстерского гидрографического судна ледового класса Arc7. Сам комплексный проект включает в себя решения по судовой комплексной автоматизации и электрификации, созданию интеллектуальной мостиковой системы; внутрисудовой мультисервисной связи и пропульсивного комплекса на базе системы электродвижения для малых и среднетоннажных судов.

Участниками отраслевой кооперации, кроме предприятий контура Госкорпорации «Росатом» в лице АО «РАСУ», АО «Русатом-ЭлектроТехМаш», АО «Парус электро», АО «Русатом РДС», также являются АО «Новая ЭРА», разработчик и производитель электроэнергетической системы (ЭЭС) для плавучей атомной станции «Академик Ломоносов» и модернизированных плавучих атомных энергоблоков (МПЭБ), и АО «Судостроительный завод «Волга», на котором непосредственно строится гидрографическое судно.

«Мы не просто демонстрируем комплексное решение, а представляем его в «живом» виде, в котором оно включено в мейкерс-лист строящегося гидрографического судна. Упор сделан на использовании импортонезависимого оборудования от российских поставщиков, имеющих соответствующую экспертизу. Поэтому заказчик может просто обратиться к нам и получить комплексное решение, соответствующее требованиям к оборудованию и системам, например, для мало- и среднетоннажных судов различного назначения», – отметил управляющий директор по направлению АО «РАСУ» Виктор Белов. Он отдельно отметил, что АО «РАСУ» и в дальнейшем будет использовать все возможные методы и способы оптимизации сроков выполнения работ, чтобы ограничения, связанные с поставками оборудования, в том числе – научного, не влияли на критические сроки реализации подобных проектов.

«Новая ЭРА» уже более 20 лет создает электроэнергетические системы для судов, в том числе – осуществляет комплексные поставки электрораспределительных устройств. Технически мы уже продемонстрировали возможности по обеспечению работоспособности электроэнергетических систем любой мощности, а также их интеграции с объектами береговой инфраструктуры, например, в рамках проекта ПЭБ «Академик Ломоносов». В составе комплексного решения мы представляем наши разработки, в которых используются комплектующие собственного производства, на примере их интеграции в энергосистемы гидрографического судна и ПЭБ», – подчеркнул генеральный директор АО «Новая ЭРА» Сергей Савков.

Для справки:


Дирекция по судостроению и Арктике АО «РАСУ» занимается развитием направлений инжиниринга, ядерного приборостроения, судового электротехнического оборудования, систем автоматики и связи в кооперации с лидерами отечественного судостроения, направленных на создание единых отраслевых решений в комплексной автоматизации и электрификации для гражданского судостроения.

Строительство головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса предусмотрено Планом мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» в составе Национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Арктический гидрограф представляет Многофункциональное гидрографическое судно ледового класса «Аrc7» неограниченного района плавания с совершением международных рейсов и плаванием по трассам-путям СМП соответствующе классу судна Arc7, с дизель-электрической энергетической установкой мощностью 8000 кВт, с системой динамического позиционирования и двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками с двумя носовыми подруливающими устройствами. Длина судна 70 м, шириной 15,4 м с полным водоизмещением 3800 т., скорость по чистой воде 12 узлов. Автономность 40 суток, экипаж судна 15 человек, судно может комфортно разместить дополнительно экспедиционный состав в количестве 35 научных сотрудников.

Судно предназначено для проведения комплексных гидрографических исследований и других работ в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории Северного морского пути, в том числе – для обслуживания средств навигационного оборудования, доставки на береговые объекты специалистов и снабжения, оказания помощи судам, выполнения спасательных работ в ледовых условиях, буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения подводно-технических водолазных работ.

АО «Русатом Автоматизированные системы управления» (АО «РАСУ») управляющая компания Дивизиона «АСУ ТП и ЭТО» Госкорпорации «Росатом». Компания является единым отраслевым интегратором направлений «АСУ ТП», «Электротехника», «Ядерное приборостроение». АО «РАСУ» объединяет в своей деятельности многолетний опыт предприятии «Росатома» в разработке автоматизированных систем управления и комплексных инженерных решений в области электротехники.

АО «Новая ЭРА» – разработчик и производитель электроэнергетической системы (ЭЭС) для плавучей атомной станции «Академик Ломоносов» и модернизированных плавучих атомных энергоблоков (МПЭБ) проекта 20871 для энергоснабжения Баимского ГОК. Предприятие специализируется на производстве широкого спектра электрораспределительных устройств низкого и среднего напряжения для морского и общепромышленного применения.

АО «Парус электро» – входит в периметр консолидации Госкорпорации «Росатом». Компания является лидирующим российским разработчиком и производителем источников бесперебойного питания (ИБП), зарядных станций электромобилей (ЭЗС) и другой силовой преобразовательной техники, в том числе – в судовом исполнении.

АО «Русатом-ЭлектроТехМаш» – совместное предприятие, созданное в 2020 г. компаниями АО «РАСУ» (входит в Госкорпорацию «Росатом») и ООО «ПитерЭнергоМаш». Компания реализует сложные комплексные энергетические решения в объеме транспортных модулей, в том числе – модульные энергоцентры и подстанции в различном климатическом исполнении для энергоснабжения труднодоступных территорий или удаленных районов с изолированными энергосистемами Крайнего Севера и Арктики.

АО «Судостроительный завод «Волга» – уникальный опытный завод, созданный в 1970 году при ЦКБ по судам на подводных крыльях в рамках программы дальнейшего развития, совершенствования и воплощения в жизнь новых проектов скоростных судов.

АО «Русатом РДС» – комплексный интегратор Госкорпорации «Росатом» в области производства техники, электроники и специализированного медицинского оборудования. Одним из направлений деятельности компании является проектирование асинхронных, синхронных электродвигателей для судостроения, в том числе на постоянных магнитах, мощностью от 30 кВт до 20М, и изготовление электродвигателей мощностью до 8 МВт и массой до 30 тонн, частотой вращения - до 1500 об/мин.

Новости

Брошюра «ПитерЭнергоМаш»

catalog bg
karta bg